info@firstconsulting.com.ua

skype12 firstconsulting.com.ua

+38 067 614 05 75

+38 050 450 10 28 



Постановка и ведение управленческого учета

 

Управленческий учет как инструмент эффективности бизнеса

Нет ничего более опасного для бизнеса, чем принятие важных решений вслепую. Если вы собственник или руководитель бизнеса, вы безусловно нуждаетесь в адекватной информации для принятия как стратегических, так и тактических управленческих решений. Вот несколько характерных примеров таких решений и необходимой для них информации

  • Если вам известен уровень операционной прибыли по видам деятельности, подразделениям, менеджерам, вы можете определить «чемпионов» и «неудачников», то есть подразделения, виды деятельности или менеджеров, которые генерируют прибыль, и тех, которые приносят убытки. Избавившись от «неудачников», или направив свои усилия на то, чтобы помочь им стать «чемпионами», вы существенно улучшите финансовые показатели своего бизнеса.
  • Зная валовую (маржинальную) прибыль по отдельным товарам или группам товаров, вы сможете принимать обоснованные решения, касающиеся ценообразования и ассортиментной политики. Например, вы сможете решить, стоит ли принимать крупный контракт, цена по которому кажется невыгодной по сравнению с «нормальными» ценам, но который обеспечит полную загрузку производственных мощностей.
  • Имея подробную сравнительную информацию по статьям расходов в разрезе периодов, вы сможете своевременно увидеть аномальный рост расходов по отдельным статьям, выявить причину этого, и принять необходимые меры, прежде чем вашему бизнесу будет нанесен непоправимый ущерб.

Кроме того, наличие полной и своевременной управленческой финансовой информации позволяет планировать деятельность компании с большей достоверностью и на более длительный период вперед. Например, зная зависимость денежного потока от объемов производства и продаж, можно спрогнозировать потребность в собственных и кредитных средствах для приобретения дорогостоящего оборудования, увеличение объемов продаж, выхода на новый рынок или открытие нового направления в бизнесе.

Если ваш бизнес относительно небольшой, и имеет один-два основных вида товаров, вам, скорее всего, будет несложно самостоятельно найти и проанализировать всю необходимую информацию. Но собственнику или руководителю бизнеса, который оперирует десятками или сотнями видов товаров, имеет разветвленную сеть подразделений или сложный технологический цикл производства, сделать это будет гораздо сложнее. Логично было бы предположить, что соответствующую информацию первому лицу компании должна предоставлять бухгалтерская служба (бухгалтер). Но, к сожалению, это предположение далеко не всегда работает в реальной жизни. Почему так происходит?

  • Во-первых, большинство бухгалтеров ориентируется, прежде всего, на нужды финансового учета, имеющего целью составления налоговой и финансовой отчетности для государственных органов. Ни стандарты бухгалтерского учета, ни Налоговый кодекс не учитывают потребностей менеджмента компаний в управленческой информации. А учет, который организован исключительно с ориентацией на фискальные нужды, не только не обеспечивает сбор важной для управления компанией финансовой информации, но часто напротив, бездумное следование установленным государством правилам учета вредит ее достоверности. Например, фискальный учет, вместо того чтобы анализировать поведение отдельных видов расходов, предпочитает равномерно «размазать» все накладные производственные расходы в так называемой «себестоимости» (см. статью Три мифа о себестоимости), тем самым предоставляя руководителям искаженное представление о финансовых причинах и следствиях.
  • Во-вторых, каждая компания имеет свою уникальную бизнес-модель, которая включает различные продукты, различную географическую, организационную и финансовую структуру. Стандартные правила бухучета не принимают во внимание эти особенности. Например, компания может использовать определенную финансовую структуру для оптимизации налогообложения (уменьшения прибыли, декларируемой в налоговой отчетности), и отражать соответствующие операции в своем учете. Если на основании этих данных будет составляться также управленческая отчетность, то ее данные будут недостоверными.
  • В-третьих, большинство руководителей, не имея специальных знаний в финансовой сфере, часто не могут правильно поставить задачу своим бухгалтерам, точно объяснить, в какой именно информации и с какой целью они нуждаются. Поэтому они становятся заложниками компетентности (или некомпетентности) своих бухгалтеров. Здесь необходимо отметить, что в отличие от, к примеру, США или Великобритании, где вопросам ведения управленческого учета и составления управленческой отчетности десятилетиями уделяется огромное внимание при подготовке профессиональных бухгалтерских кадров, в Украине никогда не существовало специальных программ профессиональной подготовки управленческих бухгалтеров.

Каким образом аутсорсинг от Первой Консалтинговой Компании помогает нашим клиентам решать проблемы организации управленческого учета?

 

Почему Первая Консалтинговая Компания – оптимальный партнер

Наши ключевые специалисты в прошлом работали на руководящих должностях в компаниях реального сектора, в производственной и финансовой сфере. Они не из книг, а из собственной практики знают, что такое управленческий учет и каким образом он должен сочетаться с другими инструментами управления бизнесом для достижения максимальной эффективности.

У нас в активе успешные консалтинговые проекты по внедрению и оптимизации управленческого учета и бюджетирования.

 

Наши кейсы и рекомендации клиентов >>
Наша команда >>

 

Внедрение (постановка) управленческого учета

Мы рассматриваем управленческую отчетность не просто как набор абстрактных данных, но как инструмент управления бизнесом, как с точки зрения собственника бизнеса, так и с точки зрения менеджмента.

Обеспечение качества управленческой отчетности требует решения нашими специалистами, совместно с руководством клиента, следующих задач:

  • Разработки формата отчетов, которые:
    • отвечали бы экономической сущности бизнеса клиента;
    • были бы легкими для восприятия, то есть достаточной информативными, но не перегруженными второстепенными данными;
    • были бы легкими для создания, то есть в достаточной мере автоматизированными, без необходимости объемных ручных корректировок;
  • Структурирование учетных данных в соответствии с потребностями пользователей управленческой отчетности, таким образом, чтобы:
    • на основе учетных данных можно было бы легко создавать отчеты с помощью автоматизированных инструментов;
    • показатели отчетов можно было бы легко проверить с использованием учетных данных;
  • Создание инструкций для работников, деятельность которых связана с обработкой учетных данных, для обеспечения правильного и единообразного применения принятых принципов управленческого учета.

Постановка управленческого учета может осуществляться нами как в рамках отдельного проекта (см. Консалтинговые услуги), так и в рамках договора на бухгалтерское обслуживание, при покупке клиентом пакетов услуг Базовый плюс или Финансовый директор.

Чтобы получить больше информации, свяжитесь с нашим менеджером или закажите обратный звонок.

 

Заказать обратный звонок >>
Заказать услуги по внедрению >>

 

Ведение управленческого учета

Первая Консалтинговая Компания предоставляет бухгалтерские услуги по ведению управленческого учета и составления управленческой отчетности в пакетах Базовый плюс и Финансовый директор.

Владельцам компаний малого бизнеса, которым требуется ограниченное количество управленческих отчетов, мы предлагаем пакет Базовый плюс. Этот пакет предусматривает, кроме ведения фискального учета и составления отчетности для государственных органов, также ведение управленческого учета и предоставление собственнику компании управленческих отчетов о прибылях и убытках, о движении денежных средств и управленческого баланса.

Для собственников и руководителей компаний малого и среднего бизнеса, которые хотят в полной мере воспользоваться нашей экспертизой в сфере финансового менеджмента, мы предлагаем эксклюзивный пакет услуг Финансовый директор. Кроме стандартных видов отчетов, предоставляемых в пакете Базовый плюс, вам также будет доступен углубленный финансово-экономический анализ, услуги финансового планирования (бюджетирования), услуги по разработке финансовых схем с целью оптимизации налогообложения.

 

Заказать обратный звонок >>
Заказать услуги по ведению учета >>

 

Дополнительные пакеты услуг

Заработная плата

Начисление зарплаты и кадровый учет

Начисление зарплаты

Казначей

Управление платежами

Казначей

Финансовый контролер

Регистрация налоговых накладных

Регистрация налоговых накладных

Вверх