info@firstconsulting.com.ua

skype12 firstconsulting.com.ua

+38 067 614 05 75

+38 050 450 10 28 

Эффективный аутсорсинг финансового менеджмента – миф или реальность?

on 14 серпня 2015

Конкуренция и рынок сегодня диктуют жесткие требования каждой компании. Стать лидером, прочно занять свою нишу, непросто. Выбрать ключевые показатели, которые помогут принять правильные решения, достигнуть успеха – еще сложнее. Но кто из предпринимателей способен стать лучше конкурентов во всем? В реалиях постоянно меняющегося рынка это осуществить крайне трудно. 

Быть лучшим абсолютно во всем - невозможно, каждая компания выбирает только несколько ключевых процессов, которые и определяют стратегию развития. При таком подходе становится возможным сконцентрировать ресурсы – материальные, финансовые, информационные, человеческие – для достижения преимущества над конкурентами.
На мировом рынке уже не первый год успешно лидирует ряд компаний, выбравших для себя ключевыми только два процесса – продажу продуктов и развитие бизнеса. Это то, на чем концентрируются такие компании, как Cisco Systems, Wizz Air, BP. По результатам исследований от трети до 85% успешных компаний используют аутсорсинг в своей деятельности. Что же побуждает их использовать такую стратегию?

Прежде всего, - аутсорсинг позволяет достигнуть улучшения ключевых показателей. Давайте рассмотрим подробнее каким образом аутсорсинговая компания может помочь своему клиенту стать лидером?
Мы определили, что компании – лидеры выбирают только несколько ключевых процессов, остальное – то, что не является ключевым для бизнеса – отдают на аутсорсинг.
Чаще всего, это:
• подбор персонала,
• юридическое обеспечение,
• ИТ-обеспечение.


Перечисленные виды аутсорсинга уже свыше 30 лет активно используются большинством западных компаний, но также есть и сравнительно новая тенденция последнего десятилетия – все чаще на аутсорсинг отдают финансовый менеджмент (управление финансами компании). Что побуждает к таким решениям? Ответ весьма прост – это действительно помогает стать лидерами.
Ключевые функции, выполняемые финансовым менеджментом, переходят к специализированным компаниям:
• бухгалтерский (финансовый) учет;
• управленческий учет;
• стратегическое экономическое планирование и бюджетирование;
• управление платежами (казначейская функция);
• расчет заработной платы.
Почему же украинский рынок сегодня отстает в развитии финансового аутсорсинга, по сравнению с мировым?

Развивая бизнес именно в этой сфере, мы часто сталкиваемся с мифами и заблуждениями, препятствующими эффективному использованию финансового аутсорсинга в качестве эффективного инструмента для достижения лидерства:

Заблуждение первое. Боязнь доверить кому-то извне важную финансовую информацию.
Многие компании предпочитают пользоваться услугами штатных сотрудников, зачастую не имеющих должной квалификации, только потому, что убеждены – так лучше контролируют информацию.
Информация о заработной плате, продажах, прибылях, движении денег, кредитах и т.п. является часто закрытой, даже для большинства сотрудников компании. Как же возможно доверять людям со стороны?
При этом забывают немаловажный аспект. Сотрудники компании часто работают долгое время вместе и связаны между собой неформальными отношениями. Они более склонны делиться конфиденциальной информацией со своими товарищами, чем внешние эксперты. Нередко «секретная» информация выбалтывается за кружкой пива после работы. Аутсорсинговые компании связаны юридическими соглашениями о неразглашении информации, профессиональными стандартами и кодексами этики. Они хорошо понимают, что разглашение конфиденциальной информации клиента нанесло бы непоправимый ущерб их репутации и поставило бы под вопрос само существование компании. Поэтому они поддерживают строгие меры конфиденциальности.

Заблуждение второе. Человек со стороны не может понять особенности компании.
Считается, что чем дольше сотрудник работает в компании, тем лучше он понимает ее бизнес и внутренние процессы. Хотя это убеждение имеет, на первый взгляд, под собой логическое основание, в реальности все может быть наоборот. Внешние эксперты имеют опыт работы со многими компаниями в различных отраслях. Даже если у них нет опыта работы в вашей компании, они могли перед этим много раз работать с компаниями, подобными вашей. Опытному эксперту бывает достаточно всего нескольких дней, чтобы понять и оценить уровень и характер проблем в бизнес-процессах компании. У штатных специалистов, много лет работающих на одном месте, складываются стереотипы мышления, которые часто мешают им видеть более эффективные пути решения проблем. Внешние эксперты более эффективны в поиске и внедрении новых систем, методов и подходов, которые принесут пользу компании. У них есть реальная возможность использовать опыт наилучших решений, уже успешно работающих в других компаниях, не меняя место работы.

Заблуждение третье. Внешний эксперт не сможет эффективно коммуницировать.
Штатные сотрудники могут общаться, обмениваться информацией, регулярно встречаясь друг с другом и руководством компании. Может показаться, что внешние эксперты, находясь на расстоянии, ограничены в возможности эффективно общаться. Но это не так. На самом деле они не подвержены влиянию личных предпочтений, эмоций. Штатные сотрудники, которые долго работают друг с другом, зачастую устанавливают личные отношения, или излишне доверительные, или, наоборот – конфликтные. Люди или избегают обсуждения острых вопросов, которые могут негативно отразиться на их отношениях с коллегами и с руководством, или, соперничая друг с другом за должности и преференции – обоюдно снижают эффективность коммуникаций и результатов работы. У внешних экспертов нет такой проблемы. Они продвигают те решения, которые выгодны компании. При современном уровне развития технологий и средств коммуникаций расстояние не является препятствием.


Парадигма в бизнесе сдвигается в сторону более острой конкуренции, интеллектуального соревнования. Выигрывает тот, кто умеет находить лучшее решение в кратчайший срок. Традиционных подходов, опробованных годами и десятилетиями, уже недостаточно. Аутсорсинг финансового управления позволяет быть на шаг впереди конкурентов, пользоваться новейшими подходами и методиками.

 

Вгору