info@firstconsulting.com.ua

skype12 firstconsulting.com.ua

+38 067 614 05 75

+38 050 450 10 28 

Европейский Сертификат Бизнес Компетентности как инструмент оценки персонала

on 31 липня 2014

Результаты последнего исследования, проведенного в 2014 году в США совместно деловым еженедельником Entrepreneur Weekly, Центром развития малого бизнеса (Small Business Development Center), Университетом Брэдли (Bradley Univ) и Университетом Штата Теннесси (University of Tennessee), показывают следующее:

В подавляющем большинстве случаев (76%) причинами банкротств компаний малого и среднего бизнеса являются некомпетентность или «несбалансированные знания», то есть знание только одной стороны бизнеса (например, производства) и отсутствие знаний в других ключевых сферах.

Среди основных ошибок менеджмента названы:

·         ошибки в ценообразовании;

·         ценообразование на основе эмоциональных критериев;

·         отсутствие планирования;

·         неосведомленность в вопросах финансирования;

·         неправильная политика предоставления отсрочек покупателям;

·         отсутствие адекватного учета;

·         неадекватная политика в области финансовых заимствований;

·         неправильное управление запасами.

Не нужно много говорить о том, насколько важна компетентность ключевого управленческого персонала, не только первых лиц, но и менеджеров среднего звена, для успеха и стабильности компании.

Сверхзадача службы персонала компании – обеспечить эффективность управленческой команды, создать из нее слаженный «оркестр».

Оценка профессиональной компетентности управленческого персонала является одним из ключевых инструментов решения этой сверхзадачи.

Многие компании разрабатывают собственные системы профессиональной оценки. Однако, далеко не всегда их усилия достигают запланированного результата. Причин тому много, к примеру:

·         Имеющийся бюджет времени сотрудников службы персонала не позволяет разработать и провести адекватную оценку ключевых специалистов;

·         Недостаток специальных знаний у оценивающих может привести к ошибкам в оценивании;

·         Корпоративные программы оценки могут не учитывать последних тенденций в вопросах, касающихся специальных знаний.

Зачем изобретать велосипед, если в развитом мире давно придумано решение: сертификационные системы профессионального обучения и оценки. Отличительные черты сертификационных систем:

·         Квалификационные требования устанавливаются не отдельными менеджерами или чиновниками от образования, а независимыми профессиональными организациями  в интересах работодателей;

·         Независимая система приема экзаменов – тот, кто обучает, не имеет права оценивать.

Европейский Сертификат Бизнес Компетентности (EBC*L ) – это разработанная в Европе международная сертификационная программа для нефинансового управленческого персонала (руководителей предприятий, служб, отделов).

Международная сертификационная программа EBC*L позволяет:

·         оценить текущий уровень бизнес-компетентности сотрудников;

·         провести краткосрочное обучение специалистов и кандидатов на управленческие позиции в соответствии с Международными Стандартами Образования (МСО);

·         провести сертификационный экзамен для сотрудников, прошедших обучение.

В результате обучения компания получает специалистов, имеющих базовые знания бизнеса и умеющих принимать рациональные экономические решения.

Для корпоративных клиентов действуют специальные условия.

Вгору